Фриланс Копирайтинг
Когда человек начинает работать в интернет, он сталкивается с массой мошеннических предложений, призванных лишь выманить у него деньги. Поэтому, едва обнаружив реальные on-line вакансии, он с радостью бросается даже на малобюджетные проекты, или демпингует, руководствуясь принципом – лучше меньше, но наверняка. Немного позже, когда у новичка пройдет период экстаза от того, что за работу в интернет можно все таки получить деньги, приходит осознание необходимости реально оценить собственную работу. Для копирайтинга (рерайтинга, перевода), эта проблема стоит особенно остро. В данной статье не будет рассуждения о мыслях, которыми руководствуются заказчики, задавая низкую ценовую планку, моя цель показать перспективный путь становления на рынке фриланса для начинающих копирайтеров. При этом ориентирован данный материал на тех, кто собирается работать и зарабатывать именно таким трудом, а не ищет способ накопить на мороженное.
На ведущих биржах фриланса можно найти проекты, где стоимость работы варьируется от 0, 25 центов за 1000 знаков до 10 долларов и выше за аналогичный объем текста. Начинающий копирайтер понимает, что «дорогие» проекты получить ему вряд ли удастся (работодатели предпочитают исполнителей с хорошим портфолио), но и работать за бесценок не очень хочется. По меткому выражению одного из «продвинутых» копирайтеров – работая за гроши, человек рискует испортить зрение, но на покупку очков ему денег уже не хватит. Кроме того, процесс перехода к более оплачиваемым работам может значительно затянуться – наработанные связи с заказчиками, привыкшими к старым ценам, привязывают копирайтера.
Еще один распространенный вариант для любителей низкобюджетных проектов – снизить качество написания до минимума (чтобы сохранить баланс между затратами и вознаграждением). Минусов при таком решении очень много: непомерно большие объемы выполняемой работы, неудовольствие заказчиков, отрицательная репутация и, на мой взгляд самое страшное, деградация слога (если таковой имелся).
Можно попытаться варьировать цены и, при умеренном использовании данного способа, постепенно повышать свою стоимость. Сложности такого подхода описаны в статье «Сказ о том, как не облажаться с ценообразованием» в блоге Дмитрия Кота. Мне только кажется, что там уж совсем печально изображена судьба копирайтера, хотя пользоваться унифицированными ценами гораздо удобнее.
Видео на тему
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Интернет Объявления
Электро́нная доска́ объявле́ний — сайт, на котором размещаются объявления. Первоначально это понятие относилось исключительно…
Читать далееРеальная Работа на Дому
Подобная работа на дому при помощи паутины, является серьезным, но в тоже время перспективным видом деятельности. Варианты…
Читать далее